Геше Тензин Вангьял Ринпоче - Руководство по практике медитации дзогчен / Guided Meditation with Geshe Tenzin Wangyal

Название:
Геше Тензин Вангьял Ринпоче - Руководство по практике медитации дзогчен / Guided Meditation with Geshe Tenzin Wangyal
Размер:
354.1 MB
35
Скачать
Геше Тензин Вангьял Ринпоче - Руководство по практике медитации дзогчен / Guided Meditation with Geshe Tenzin Wangyal
Год выпуска: 2010
Страна: USA
Жанр: дзогчен, бон, медитация
Продолжительность: 01:02:25
Перевод: Субтитры
Русские субтитры: есть
Другие трансляции Геше Тензин Вангьял Ринпоче - Учение Дзогчен в беседах: практика и медитация
Геше Тензин Вангьял Ринпоче - Учение Дзогчен в беседах: Сила открытости
Геше Тензин Вангъял Ринпоче - Йога туммо. Йога сновидений
Описание: Это руководство было записано 10 октября 2010.
Вопрос: Я чувствую страх во время медитации, как можно от него избавиться в жизни?
Ответ: Конечно, вы чувствуете страх не из-за того, что вы медитируете. Вы просто осознаете свой страх, потому что медитируете. Вы чувствуете страх и без медитации, но не осознаете его. Потому что отвлекаетесь на бесконечные движения, разговоры… Отвлекаетесь. Когда страх проявляется в вашем покое, то, вы можете принять этот страх. Хорошим примером будет сравнение, что на этот страх нужно смотреть так, как любящая мать смотрит на своего ребенка. Что мать делает, когда ребенок напуган? Она пытается принять его, поддержать его, помочь ему. И находясь в неподвижности, позвольте этому страху дышать. Если страх сможет дышать, то он сможет уйти. Если же не давать ему дышать, то он останется здесь. Ещё иногда покой настолько обширен, настолько безграничен, бесконечен, мы не способны быть такими же большими. Мы чувствуем себя маленькими, ограниченными. И когда мы чувствуем эту величину, то страх может возникнуть по этой причине. В буддизме есть для этого название – «Страх пустоты». Если вы не чувствуете страха пустоты, когда чувствуете пустоту, то вы испытываете блаженство. Т.е. блаженство проявляется, потому что вы переживаете пустоту, наполненность, не страх.
Отрывок из новой еще неопубликованной книги геше Тензина "Awakening the Sacred Body", которая выйдет в марте 2011 года
Where personal transformation really begins.
Teaching the body to soothe the mind.
HOW CAN WE, as individuals, make positive changes in our lives, how we can transform, or expand our consciousness, going beyond the limitations of prejudice and fear, beyond the bounds of familiar and habitual patterns to discover new solutions to the challenges we face?
In many forms of psychological and spiritual work, the mind is the focus. And it is not very easy to change the mind. Perhaps you are aware of having had good intentions that you were not able to realize. In our individual lives there are many situations in which we feel limited by patterns and habits that we wish we could change, yet we don’t know exactly how to do so.
You may have tried the common method of exerting conceptual power over yourself, basically a method of forceful advice. You reason with yourself: “I shouldn’t do this. This is bad for me.” You may have listed all the reasons that something is legally bad for you, ethically bad for you, or spiritually bad for you, and still you are unable to change. This is simply because many of our habitual patterns exist in a place deeper than our good intentions are capable of reaching, and so our intentions lack the power to effect the change we desire.
Perhaps, for example, a friend has done something and you are very agitated as you think of her behavior. “What was my friend thinking? How could she do this?” You may feel like you want to contact her right away and resolve the issue. Immediately you launch into strategies to solve the problem she created. You have an imaginary conversation with her in your head, or you sit at your computer and write an e-mail. Your intention is to clear this up. Perhaps your doctor, your spouse, or your friends have all told you that you need to relax, to let go, to not get so worked up over things—or for that matter, to simply not work so hard. Maybe you plan to go to the gym later, but right now you want to write an e-mail and clear up this conflict. Then you will be able to relax. We often posit a “later” after we’ve finished certain tasks, when conditions will be better and we will be able to relax.
Our agitation, conflicts, and habits can be the doorway to another dimension of being, an experience of clear and open awareness, vitality, and positive qualities. Sometimes, when we are bothered by a problem, we think of the problem as being “out there.” We externalize the problem entirely, and we simply conclude that the other person needs to change. Or when we try to fix a problem, we strategize and analyze over and over. Yet, as we mull over our challenges, our strategies and actions are driven by the energy of agitation and discomfort. No action that is driven by our discomfort will solve anything. It will only contribute to the problem. It is only when actions come from openness that true resolution is possible.
By nature the mind is open and clear. This is who we are. Openness is the source of our being, and in openness we are connected to all of life. What obscures us from recognizing this source is similar to the way clouds obscure the sun. The sun is always shining, but from our vantage point—namely, our identification with our problems—we don’t recognize the radiance. We are simply more familiar with identifying and dwelling on problems, and we’re used to solving them with our conceptual mind. But it is through nonconceptual awareness, that we are able to directly experience the mind’s openness.
by TENZIN WANGYAL RINPOCHE
Published: December 6, 2010
Excerpted from Awakening the Sacred Body by Tenzin Wangyal Rinpoche. Copyright © 2011 (Hay House).
К книге прилагается DVD c практикой 9 очищающих дыханий и ца лунг/трул кхор упражнениями.
Посмотреть ролик к DVD можно здесь
Web трансляция учения Тензина Вангьяла Ринпоче 10 октября 2010
Мы начнем практику с 9 очистительных дыханий. Когда мы закончим 9 очистительных дыханий, мы попытаемся сохранять глубокий покой в нашем теле, безмолвие в речи, и ощущение пространства в уме. И когда мы найдем это место глубокого покоя в себе, нам необходимо найти тот же покой в окружающем мире. Мы должны помнить, что множество людей по всему миру прямо сейчас находятся в такой же неподвижности, связи друг с другом в таком же всеобщем покое. Т.о. энергия этого покоя объединяет нас по всему миру. Почувствуйте эту неподвижность, эту всеобщую связь, этот общий покой. И однажды мы почувствуем этот покой.
И я ещё хочу подчеркнуть несколько моментов. В учении Дзогчен говорится - «лхюндруп»: Всё спонтанно совершенно. Слово «Дзогчен» значит Великая Завершенность или Великое Совершенство. Все Совершенно. Т.е. идея совершенства всего – это не просто слова или концепция, но живая возможность почувствовать единство с этим совершенством в нашей практике, индивидуальной или коллективной. Это то, что я хотел бы подчеркнуть.
Теперь посмотрим на «четыре Безмерных»: радость, любовь, сострадание, беспристрастность. Работа с этими 4-мя Безмерными – это важнейшая часть нашей практики во всех духовных традициях, включая традицию бон. Т.е. привнесение любви в нашу жизнь, радости, чувства сострадания, равновесия, беспристрастности – это очень, очень важная часть.
Я приведу концептуальный пример с батарейкой. Посмотрите на себя, на свою жизнь, на то, в каком состоянии находятся «ваша батарея». Насколько она заряжена? На 50%, на 25%? Или, может быть, вы уже слышите сигнал о том, что «батарея разряжена»? Почти полностью села. Система готова к отключению. В каком состоянии вы, ваша «батарея»? Разрядится через 5 минут? Или там еще 25%, 50% заряда? Важно это проверять, периодически обращаясь вовнутрь. И часто, если у нас не достаточно заряда «батареи», если мы потеряли более 50% энергии, то это то время, когда начинаются проблемы на работе, в отношениях. Когда мы теряем более 70-80%, то начинаются проблемы со здоровьем, со всем вашим миром, вы будто бы «теряете себя». Можно немного оглянуться назад и повнимательней посмотреть на то, как мы теряем свою энергию, истощаем себя?
Можно провести аналогию с компьютером. Когда мне показали мобильный телефон, то когда я его включил, мне рассказали об одном тайном приложении, которое называлось «Убить». И оно «убивало» все другие приложения. Т.е. мы сразу можем закрыть все не нужные приложения, например, когда ложимся спать. Зачем это делать? Затем, что если так делать, то ваша «батарея» проживет гораздо больше времени. Потому что вы используете все эти приложения, даже не подозревая о том, что они есть, что они все работают и истощают батарею. Но большинству этих «приложений» совсем не обязательно быть запущенными в этот момент.
Если теперь перенести эту метафору на нашу жизнь, то вы увидите, что множество «приложений» работают в этот самый момент, о которых вы и не подозреваете, не пользуетесь ими. Которые не приносят никакой пользы ни вам, ни вашей семье, ни вашим близким. Они вообще не делают ничего, кроме одного – они постоянно истощают вас, днем, ночью, осознанно, не осознанно, они продолжают вас истощать. В этой метафоре, почему батарея садиться? Потому что запущены все эти «ненужные» приложения. Что назвать «ненужным» приложением? Я приведу несколько примеров. Мы говорили о четырех Безмерных, рассмотрим, например, радость. Так много вещей, о которых вы беспокоитесь в этот самый момент. Некоторые беспокойства вполне вами осознаны. Например, «у меня в жизни вот эта вещь не в порядке, вот эта вещь может быть не в порядке, эта должна быть в порядке», все эти беспокойства - это именно те «ненужные» приложения, которые работают. Разве они действительно чем-то помогают? Эти мысли, эти эмоции? Действительно ли вам помогает беспокоиться об этом? Они не нужны! Конечно, некоторые люди могут доказать, что у них есть о чем беспокоиться. Но я не согласен. Вам не нужно беспокоится, чтобы доказать ваш профессиональный уровень, качество вашей жизни, ваших отношений с кем-то, уровень вашего здоровья. Беспокойство – это не та вещь, которая делает жизнь лучше? На самом деле, оно делает жизнь хуже! То, что помогает действительно – это ваша способность быть в покое, безмолвии, в пространстве. Вы закрываете это приложение под названием «беспокойство» в этот момент. В тот момент, когда вы почувствуете эту неподвижность в вашем теле, «питание» включится, «батарея» начнет «заряжаться». Лампочка «Зарядка» начнет мигать. Вам нужно посидеть так 10 минут, особенно тем, кто так никогда не делал. 10 минут в этой неподвижности, безмолвии, ощущении пространства и вы будете чувствовать себя гораздо лучше, сильнее, яснее, ваши идеи прояснятся, появится больше чувства покоя и умиротворенности и творчества. Эти качества мгновенно вернуться спустя 10 минут. Если же вы можете делать это регулярно по 10 минут на протяжении дня, то ваша жизнь изменится. Это то, что я хотел сказать. Все вы должны осознавать, что есть куча всех этих ненужных приложений (эмоций и мыслей), которые работают, таких как беспокойство, к примеру.
Например, грусть, печаль. Это ещё одна вещь. Если вы действительно хотите чувствовать радость, то вам действительно следует «закрыть» все эти ненужные «приложения», которые работают и не дают вам возможности осознать, что вам грустно. Например, кто-то выглядит очень, очень хорошо, но на самом деле испытывает грусть и даже не знает об этом. Как узнать? В тот момент, когда вы поймаете себя в зеркале, увидите свое лицо, вы понимаете, что на вашем лице отражается грусть. Мы знаем, как выглядит печальный человек, мы знаем, как он сидит, как смотрит в глаза, как движется его энергия. Нам не нужно быть в осознании этого, когда мы печальны, мы можем бессознательно пребывать в таком состоянии, бессознательно расходовать свою «батарею». Т.е. вы постоянно можете быть печальны без всякого осознавания этого. Если вы направите внимание вовнутрь, если у вас работает это «приложение», если вы находитесь в подобном состоянии, то вы должны осознать это. «Да, я нахожусь в таком состоянии, но я не хочу находиться в нем. У меня точно есть выбор не делать этого». И достаточно долгое нахождение в подобном осознавании уже достаточно, чтобы изменить эту ситуацию, эту энергию в вашем теле, в уме. Вы можете это изменить. В тот момент, когда вы это измените и вернетесь к этой неподвижности, вы зарядите батарейку вашей радости. За эти 10 минут, вы вернетесь к своей жизни, и на вашем лице будет улыбка, а не выражение грусти. То же самое с чувством уравновешенности, равностности.
Мы говорим о беспристрастности, как об одном из четырех безмерных. Иногда люди чувствуют в жизни недостаток уравновешенности. Вы чувствуете, что вы потеряны, нет прочного основания, нет равновесия, нет центра. И когда вы испытаете это чувство, что нет центра, вы будете продолжать это чувствовать уже без всякого осознавания. И когда вы чувствуете это без осознавания, это и есть время, когда вы снова «разряжаете» свою батарею беспристрастности. Вы не осознаете. Вы потеряны. И когда вы пытаетесь заглянуть внутрь и почувствовать то, что делает вас потерянным, вы просто выдыхаете. Ведь вы держите эти качества в своем теле, в своем дыхании. И когда вы осознаете это, и в этот же момент выдыхаете, то вы можете высвободить этот ветер. Это будет как перезагрузка вашего компьютера. Вы выдыхаете, смотрите на это снова, и чувствуете себя уже немного по-другому, немного свежее. И когда вы чувствуете эту свежесть, это чувство основательности и пытаетесь находиться с этим ощущением хотя бы 10 минут, то в эти 10 минут вы зарядите батарею беспристрастности. И когда вы закончите медитацию, то ваше чувство равновесия, беспристрастности будет преобладать в ваших чувствах, вашем теле, в энергии, в ощущении жизни.
С любовью то же самое. Если у вас какие-то трудности с чувством любви, у вас конфликт с членами семьи, проблемы с вашим партнером, то, что вы делаете? Вы опять же разряжаете вашу батарею постоянным повторением: «что-то не так, что-то не так, что-то не так …». Сколько раз голос в вашей голове повторил эту фразу? Разве вы уже не достаточно часто её произнесли? Но вы повторяете её снова 10 раз, 20 раз, 30 раз, 100 раз в день. Но повторение этого разве вам поможет? Нет. Повторение этого – это бесполезная работающая программа, которая расходует вашу батарею. Т.о. вы разряжаете вашу батарею возможности чувствовать любовь или любить кого-то. Изо дня в день, повторяя эту фразу: «что-то не так, что-то не так …», вы думаете, что сможете любить кого-то сильнее? Или почувствовать сильнее чью-то любовь? Нет, вы уже разрядили вашу батарею любви до нуля. А значит, что вы просто не в состоянии. Опять, если вы осознаете это, то вам нет нужды повторять. Вы осознаете. Вы в сознании, вы знаете о вашей трудности во взаимоотношениях, в отношении любви. Вам нет нужды дарить или принимать любовь, если вы не чувствуете любовь. Вы не обязаны чувствовать любовь внутри, если у вас нет некого чувства покоя, основательности, чувства знания, кто вы есть. Если вы не чувствуете любовь, то не стремитесь дарить любовь или принимать любовь. Если же вы понимаете, что что-то не так, то постоянно говоря себе об этом, мысленно, вслух, говоря об этом с другими людьми, вы ничем себе не поможете. Ещё раз. Как только вы осознали это, то прекратите повторять эту мантру: «Что-то не так, что-то не так…». Вместо этого будьте неподвижны. Просто неподвижны. И в этой неподвижности почувствуйте присутствие любви. Любовь здесь, в этом покое.
То, что я пытаюсь сказать сейчас, это две основных вещи.
Первая. Мы опустошаем себя. Энергию любви – неосознанным гневом. Энергию радости – грустью, печалью и нахождением в них без всякого осознавания. Энергию сострадания – страдая в собственном себялюбии, сильном эгоцентризме, эгоизме, игнорированием других, не возможностью видеть, чувствовать, то, что нужно другим, тому, кого мы любим. Мы расходуем всю эту энергию. Это первое. То, как мы расходуем нашу батарею, как мы теряем нашу энергию. И вопрос в том, сколько вы потеряли? Бывают сигналы: «Батарея разряжена» или «70%», «40%», «25%», «осталось 2 минуты до выключения, опасная зона». Если мы посмотрим на разных людей, то все мы в разной ситуации. Но никогда не поздно зарядить батарею вновь. Это первое.
Второе. Как же зарядить? Это не вопрос о том, сколько нужно приложить усилий. Многие говорят: «о, я столько сделал, чтобы исправить эти отношения!». Вполне может быть, что проблема именно в том, что вы так сильно старались. И потому и не смогли этого сделать. Не думайте, что вы всем распоряжаетесь. Ваше эго, ваш интеллект говорит, что вы самый главный. Если вы доверяете этому голосу – то вы в большой беде. Не позволяйте себе прислушиваться к этому голосу, не позволяйте хитрому эго командовать здесь, это не сработает. Если вы оглянетесь на свою жизнь, то у вас достаточно научных доказательств, достаточно проведенных опытов, чтобы знать, что это не работает. Т.е. по крайней мере, можно сделать что-то иное. Что? Заглянуть вовнутрь и попытаться обнаружить три этих вещи: покой, безмолвие, пространство. Теперь, когда вы в этой неподвижности, вы знаете, что все «батареи» спонтанно, без усилий начинают заряжаться. Т.е. второе – это доверие. Вы должны быть в осознавании. Когда вы сидите неподвижно, вы заряжаете батарею радости, любви, сострадания, беспристрастности. Это происходит.
Возможно единственная вещь, которая понадобится – это ваше намерение. Намерение зачастую, это не интеллектуальное действие. Если вы просто будете находиться в осознании, то намерение будет с вами, потому что в этот момент жизни, вы нуждаетесь в радости. Намерение радости в этой неподвижности уже достаточно, чтобы почувствовать вибрацию этой радости. Когда вы чувствуете вибрацию этой радости в неподвижности, вы отдыхаете(остаетесь) в этой радости следующие 10 минут. И когда вы заканчиваете практику, ваше сердце будет полно радости и, повторяя это 5 раз в день на протяжении недели, я гарантирую, что вы будете развиваться, будете счастливы. Это не вопрос о том, что делая эту практику, вы измените следующую жизнь, нет. Вы обнаружите силу этой неподвижности через неделю, через день, через минуту. Вот, что произойдет.
Когда мы будем делать 9 очистительных дыханий, а затем практику, попытайтесь обнаружить в себе это место покоя. Будьте осознаны, какие бы качества вы ни хотели в себе развить: будь то радость, или любовь, или сострадание, или беспристрастность. Просто следуйте в это место покоя и удерживайте намерение относительно одного из этих четырех качеств. Чувствуйте коллективную поддержку всего мира. Мы все здесь поддерживаем друг друга. Мы все просим благословения у просветленных существ и мастеров линии преемственности. Чувствуем их поддержку, поддержку сангхи, поддержку друг друга. Чувствуем нашу силу, доверяем этой неподвижности, доверяем нахождению в этом пространстве. Это то, что вы принимаете, то, каким способом заряжаете батарею, возвращаете свою энергию назад. Вот то, что мы будем сейчас делать.
Сначала сделаем 9 очистительных дыханий, затем я скажу пару слов для введения в эту неподвижность, а вы постарайтесь зародить намерение одного из четырех Безмерных качеств.
Споем Гуру-Йогу один раз.
Теперь будьте в осознавании ваших неблагих склонностей. Будьте в осознании вашего гнева, неведения, привязанности. Они разряжают вашу батарею, расходуют вашу энергию. Не дают возможность почувствовать радость, любовь, сострадание, беспристрастность. Будьте в осознании этих влияний. Когда вы их осознаете, объединитесь с ветром, который с ними связан. И когда почувствуете это, тогда выполняйте 9 дыханий. С помощью этих 9-ти дыханий очищения представьте и почувствуйте ясность, открытость в центре вашего тела, в трех каналах.
Медленно перенесите свое внимание на свое тело. Почувствуйте это глубокое чувство покоя, безмолвия, пространства. Вы чувствуете глубокое чувство неподвижности… В этот момент вы знаете, что вы исцеляетесь, заряжаете вашу батарею, возвращаете утерянные качества. Это происходит.
Какие бы вибрации вы ни ощущали, радость, любовь, сострадание или беспристрастность будьте в осознавании этого, доверяйте этому. Вот что вам необходимо чувствовать и быть в осознании этого. Осознание этого – это начало. Как зарядка батареи радости, любви, сострадании. Вы получаете эти качества непрерывно, спонтанно, без усилий телом, энергией, сознанием. Вот что происходит.
Осознавайте и покойтесь. Чувствуйте общую поддержку и благословение со всего мира, а также всех мастеров линии преемственности и просветленных существ.
Теперь время для нескольких вопросов. Если они у вас есть, можете задавать.
Вопрос: Я чувствую напряжение в теле. Даже если я неподвижна, в покое, то всё равно чувствую напряжение, это возможно?
Конечно, это возможно – чувствовать напряжение. Даже в покое. И лучшее лекарство от этого напряжения – это тот же покой, неподвижность. Если вы можете принять это напряжение в эту неподвижность, то это напряжение сможет проявить себя ярче, высвободить себя, очистить себя. Т.о. эта неподвижность – это лекарство для напряжения. И, в конце концов, напряжение покинет вас.
Вопрос: Что мы визуализируем, когда наша батарея заряжается?
Не нужно визуализировать, что батарея заряжается. Вам нет необходимости визуализировать что-либо. Снова, будьте в этой неподвижности настолько ясно, насколько можете. В этом весь вопрос. Вы пытаетесь находиться в покое, но не ощущаете его до конца. Когда же вы полностью погрузитесь в этот глубокий покой, то вам не нужно будет ничего визуализировать. Вполне возможно, что когда вы будете пытаться быть в осознании, насколько вы способны, то вы будете чувствовать особые вибрации в этом покое. Такие как вибрации радости. Вдруг вы без всякого повода может возникнуть чувство радости. И когда вы почувствуете это, то будьте в осознавании. Ваше внимание к этому, как некое приглашение, как поддержка, как расширение этого чувства, как возможность для его проявления. Через ваше тело, вашу речь, вашу работу, ваше творчество. Ваше осознание – это канал для этих проявлений. Т.е. визуализировать не надо…
Вопрос: Я чувствую страх во время медитации, как можно от него избавиться в жизни?
Конечно, вы чувствуете страх не из-за того, что вы медитируете. Вы просто осознаете свой страх, потому что медитируете. Вы чувствуете страх и без медитации, но не осознаете его. Потому что отвлекаетесь на бесконечные движения, разговоры… Отвлекаетесь. Когда страх проявляется в вашем покое, то, вы можете принять этот страх. Хорошим примером будет сравнение, что на этот страх нужно смотреть так, как любящая мать смотрит на своего ребенка. Что мать делает, когда ребенок напуган? Она пытается принять его, поддержать его, помочь ему. И находясь в неподвижности, позвольте этому страху дышать. Если страх сможет дышать, то он сможет уйти. Если же не давать ему дышать, то он останется здесь. Ещё иногда покой настолько обширен, настолько безграничен, бесконечен, мы не способны быть такими же большими. Мы чувствуем себя маленькими, ограниченными. И когда мы чувствуем эту величину, то страх может возникнуть по этой причине. В буддизме есть для этого название – «Страх пустоты». Если вы не чувствуете страха пустоты, когда чувствуете пустоту, то вы испытываете блаженство. Т.е. блаженство проявляется, потому что вы переживаете пустоту, наполненность, не страх.
Вопрос: Есть ли разница в том, чтобы делать эту практику покоя в одиночестве или в группе? Опыт этого глубокого покоя не обусловлен обстоятельствами. Если этот покой здесь, с вами… Покой присутствует в центре шторма, в центре землетрясения, в центре любых трудностей, с которыми вы сталкиваетесь в жизни, покой всегда здесь. Переживаю ли я этот покой во время трудностей, во время всего этого движения? Да, это сложнее. Я приведу пример со спящим ребенком. Когда ребенок спит, он очень милый. Он так выглядит, потому что он очень спокойный. Он не прыгает вокруг вас, не трогает все подряд, не разрушает вещи вокруг, потому что сейчас он спокоен. Т.о. вам нравиться этот покой в ребенке. Он не кричит, не задает массу вопросов. Он совершенно молчалив. И когда вы слышите это молчание и спокойствие в ребенке, то вы радуетесь. Но вопрос в том, где этот любящий персонаж в вас, когда ребенок кричит, прыгает с места на место? Конечно, он всё ещё тут, но видите ли вы его? Теперь его трудно увидеть. А вы пытались? Если да, то для вас будет потрясающим увидеть эту же самую красоту в кричащем ребенке. И это та возможность, как можно остановить его крик. Когда вы видите это. Вы остановите его крик внутри себя. Это то, как можно работать с родительским стрессом внутри себя. Просто увидеть ту же самую красоту в плачущем ребенке. То же самое. Покой всегда здесь. Конечно, условие групповой практики помогает.
/приводит пример с женщиной, которая нервничала из-за внешних условий, которые её окружали, но заглянув вовнутрь, почувствовала, что покой с ней и испытала радость (прим. пер.)/ Это прекрасно. Когда она нервничала, она вспомнила о том, что нужно посмотреть внутрь: покой, умиротворение там есть или нет? Снаружи может происходить всё, что угодно, нет нужды слишком переживать по этому поводу. Покой всё равно с вами. У вас есть выбор видеть его, чувствовать его, быть в нем. Или же у вас есть выбор сходить с ума вместе со всеми. Или помочь кому-то не делать этого, потому что вы сами можете не разделять этого безумия с окружающими. Особенно это касается семейных отношений.
Вопрос: Я потерял человека, которого очень любил, как мне пережить горе?
Вы задаете столько вопросов, но у меня есть всего один ответ. Будьте в этом покое и позвольте себе чувствовать то, что вы чувствуете в этот момент. Эти чувства высвободятся, смогут вздохнуть, и покинут вас. Когда мы осуждаем эти чувства, когда мы пытаемся их контролировать, когда давим на них или пытаемся с ними вообще что-то сделать, пытаемся манипулировать ими. Мы не позволяем им быть такими, какие они есть. И это причина того, что мы даже не грустим по-настоящему. Если вы посмотрите на эту боль, в тот момент, когда вы чувствуете её, то что ей нужно? Что она просит? Она просит любви, заботы, сострадания. Нам нужно дать это чувству печали. Быть гостеприимным, осознанным. Быть с этим без всякого осуждения. И если вы делаете это в состоянии неподвижности, то это лучший способ работы с этой печалью.
Вопрос: Как не забывать об этом покое в жизненных ситуациях и применять этот метод до того, как это не переросло в большую проблему?
Ответ такой же. Просто когда-то, где-то нужно начать это делать. Я приводил пример с ученицей, которая не забыла о том, что нужно посмотреть вовнутрь даже когда оказалась в сложной ситуации, и нужно было совершать много активных действий. Т.е. для нее вспомнить об учении и был правильный путь. Если вы сейчас послушали учение, то большая вероятность, что завтра вы его вспомните и послезавтра тоже. Но если вы забудете его уже завтра, то послезавтра будет вспомнить гораздо сложнее. Поэтому иногда делайте что-нибудь, чтобы вспомнить об этом. Иногда сами проблемы бывают хорошим поводом вспомнить об учении. Если у вас проблема, то она сама по себе уже должна напомнить вам о том, что нужно быть в покое. Всё окружающее – это язык, это послание. Что вы хотите услышать? От кого вы хотите услышать? От чего вы хотите услышать? Если всё вокруг – это язык, который вы понимаете, то любое событие может стать посланием, проводником, которое говорит: «Будь в покое!». Если вы воспринимаете это послание, как напоминание. Я рекомендую делать так. Когда бы вы не почувствовали сопротивление, то это должно быть напоминанием.
Вопрос: Во время практики у меня в голове много мыслей и играет музыка. Бывает, что мысли прекращаются, а музыка нет. Как мне лучше всего практиковать безмолвие?
Может, вы хотите, чтобы музыка прекратилась, даже больше, чем чтобы прекратились мысли. Если вы решаете, что она должна уйти, она решает не уходить. Если же вы не сильно цепляетесь за мысли, то они уходят. Т.е. если не повторять «музыка не уходит, музыка не уходит…», то может тогда музыка уйдет? Но с другой стороны, нет ничего плохого в том, чтобы слышать музыку. Особенно, если она приятная))) Но если вы слышите звук, то правильно будет услышать качество тишины внутри этого звука. Если вы найдете качества тишины в звуках, то вы найдете источник этих звуков. И звуки уже не будут так влиять на вас, потому что вы чувствуете связь с их источником. Т.о. попытайтесь услышать тишину в звуке.
Посвящение заслуг.
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: 480x272 (1.76:1), 23.976 fps, XviD build 50 ~719 kbps avg, 0.23 bit/pixel
Аудио: 44.1 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~64.00 kbps avg
Скриншоты